Организация образовательного процесса
Организация образовательного процесса Центр оказывает образовательные услуги по обеспечению психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, по обеспечению консультативно- диагностической и коррекционной деятельности. В Центр принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другим образовательным учреждением с согласия родителей (законных представителей): - с нарушением эмоционально-волевой сферы; - с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать образовательные учреждения; - с ограниченными возможностями здоровья; - с нарушением познавательной сферы; - с личностными проблемами; - с трудностями в межличностных отношениях, общении; - подвергшиеся различным формам психического и физического насилия; - с девиантным поведением; - из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Центром самостоятельно, а также рекомендованными Министерством образования и науки РФ и Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Психолого-педагогическая помощь детям осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ, направленных на обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, коррекцию детско-родительских отношений, познавательной, коммуникативной, эмоционально-волевой сфер и поведения, формирование адаптационных возможностей разрабатываемыми и реализуемыми Центром самостоятельно. Специалисты Центра организуют коррекционную и консультативно-диагностическую деятельность посредством проведения коррекционно-развивающих занятий, тематических консультаций, лекций, семинаров-практикумов, социально-психологических тренингов, психолого-медико-педагогического обследования. К образовательным услугам Центра относятся: - оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении (имеющих задержку психического развития - ЗПР, умственную отсталость различной степени, детям-инвалидам); - повышение адаптационных возможностей детей; - проведение психокоррекционных мероприятий для детей с девиантным поведением; - оказание помощи образовательным учреждениям города по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации, формирования психологической культуры управленческих работников, педагогов и других специалистов, работающих с детьми. | |
Просмотров: 1652 |